Гонки на «Дружбе» сильно отличаются от других ижевских рейсингов. В положительную сторону.Ни каких егожений как на фигурке, опасений сбить фишку, и, как следствие, потери зрелищности.
Конечно, мои соображения с позиции «овоща», но, по – моему, это классно, когда ты ведешь борьбу со временем, с трассой, когда можешь не ограничивать себя в степени риска, когда перед тобой только лихо закрученная, ограниченная только брустверами трасса. Наверное, из-за отсутствия этого пресловутого «фишечного» фактора гонки на автодром «Дружба» очень захватывающие и не предсказуемые. Жаль только, что в словосочетании «автодром «Дружба» слово «автодром» тоже пока лучше заключить в кавычки. Будем надеяться, что это явление временное и «Дружба» сможет стать настоящим автодромом.
Теперь о «виновнике торжества». Уже второй раз за пока еще «зимний» сезон на этой трассе прошли соревнования IWRC «Горячий лед» в формате автокросса. К сожалению, погода уже который раз не балует ни организаторов, ни участников, ни зрителей. Зимняя серия пока напоминает межсезонную. Машины скользят в профилированных «дружбовских» поворотах, а зрителей обдает не ледяной пылью, а холодной грязью. Хотя недовольных мне не встречалось…
Гонка и на этот раз собрала богатый урожай разворотов, остановленных заездов и сходов.
Первый раз судьям пришлось поднять желтые флаги, сигнализирующие о затруднении движения над трассой, еще во время тренировок класса «спорт». На входе в «деревянный» поворот машину Игоря Иютина развернуло, но пилот смог продолжить движение без посторонней помощи.
События в «деревянном» повороте на этом не окончились. Во время первой серии заездов класса «Передний привод «Стандарт» Данил Патрушев вывесил свою машину на бруствере. Но без посторонней помощи съехать сам не смог. Автомобиль был возвращен на трассу общими усилиями.
Впечатлило прохождение по трассе Daewoo Matiz. Эта пилот этой машинки так азартно проходил трассу, что частенько двигался на двух колесах. Честное слово, будь на соревнованиях номинация «За волю к победе» или какой-нибудь приз зрительских симпатий – я бы отдал его ему.
Дальнейшие гоночные события «пересели» на другой привод и другой поворот. На этот раз профилированный «бэнкинг» стал настоящим «камнем преткновения» для многих пилотов.
Первое событие произошло с Евгением Перевощиковым.
В профилированном повороте его автомобиль неожиданно развернуло. Опасность заключалась в том, что поворот находится сразу после прямика, где участники развивают не малую скорость, а поворот не просматривается. К счастью, трассовые судьи оперативно отреагировали и успели предупредить позади идущего участника.
Причина разворота оказалась очень не обычна. В нем виноват не пилот, не техника, а…лужа. Большая лужа у самого бруствера, прикрытая льдом совсем не заметная для участников. И, как раз во время прохода Евгения лед проломился и… «Я ехал, а колесо вдруг провалилось. Машина тут же потеряла управление. Я уже ни чего не мог сделать».
Буквально через заезд случилась еще одна авария. Сначала показалось вроде бы не чего. Рядовой «улет». Но на поверку можно было убедиться, что все посерьезнее. Оказалось, что разорвало колесный диск, а оно в свою очередь вырвало переднее крыло. Виновника схода обнаружили метрах в двух от трассы.
Слава Богу, что на этом инциденты на трассе закончились. Дальше все прошло очень традиционно. Объявление результатов и душ из шампанского.
В следующий раз «Дружба» примет участников только в конце декабря. Ближайший же этап пройдет в г.Чайковский.
ЗП Стандарт.
1 место Перевощиков Евгений ИЖ 2126
2 место Устинов Алексей ИЖ 2126
3 место Панкратов Антон ИЖ 2126
ПП Стандарт
1 место Гусманов Ильяс ВАЗ 2114
2 место Патрушев Данил ВАЗ 2113
3 Место Данилов Константин CITROEN C2
ПП СПОРТ
1 место Иютин Игорь ВАЗ 2108 (А1600)
2 место Ермаков Игорь ВАЗ 2109
3 место Королев Андрей ВАЗ 2108