5 ноября 2011 года Администрация Чайковского муниципального района, Комитет по физической культуре, спорту и туризму Чайковского муниципального района, Ассоциация автомобильного спорта Прикамья провели ралли-спринт «Огонек-2011», который стал продолжением гоночной серии клубного ралли «Каменный ключ-2011». Целью данных соревнований является привлечение новых участников ралли, повышение водительского мастерства широких масс населения, пропаганда автомобильного спорта.
На этот раз в отличие от прошедших этапов Каменного кключа-2011 погода благоприятствовала проведению соревнований, организаторы успели до наступивших морозных бесснежных дней подготовить скоростные участки «Завод Михайловский» и «Огонек» протяженностью по 5,8 км. Общая протяженность ралли-спринта составила 23,2 км. Участников из Пермского края, Удмуртской республики, республики Башкортостан, Свердловской области встретила солнечная, морозная погода живописного места Завода Михайловский. В ралли-спринте Огонек-2011 приняли участие 20 экипажей из Пермского края, Удмуртской республики, республики Башкортостан, Свердловской области в классах Абсолют(1), 1600Н(6) и Стандарт(13). Средняя скорость на СУ Огонек составляла 115 км/час. К сожалению не всем экипажам удалось добраться до финиша спринта, по техническим причинам сошли претенденты на подиум экипажи из Перми Виноградов В/Мазунина Т Subaru в классе Абсолют,
Романченко А/Коптев М на ВАЗ21083 в классе 1600Н и лидирующий после первой секции экипаж Тарасов К/Рыбин А на ВАЗ21083. Победу в классе 1600Н одержал экипаж, объединивший молодой задор юного 16-летнего пилота Никиты Сапожникова и опыт штурмана Небогатикова Александра и подготовленной Калины. Второе место у пермского экипажа Ильясов Роман/Шуваев Алексей на ВАЗ21083 и третье место у экипажа из Ижевска Чуев Сергей/Павлов Дмитрий на ВАЗ21083, стартовавшего по супер-ралли. В классе стандарт, который был ограничен нормативом времени, борьба также развертывалась достаточно драматично, на первом скоростном участке сошел экипаж единственной в этой гонке девушке-пилоте Богатыревой Любови. Заслуженную победу одержал экипаж из Перми Айдерханов Раис/Евдокимов Андрей на автомобиле Renault Logan, второе место у гостей из Новоуральска Котикова Павла/Рупышевой Татьяны на автомобиле ВАЗ2105 и третье Валиуллин Рустам/Демина Юля на ВАЗ1119. Организаторами был подведен неофициальный итог в Абсолюте где победу одержал экипаж Сапожников Н/Небогатиков А на Калине, второе место Мингалеев Александр на Peugeot 206 и третье место Сулейманов Ринат/Кандакова Светлана на Toyota Celica.
На церемонии награждения, проведенной в районе детского лагеря Огонек, присутствовали спонсоры ралли – главный инженер ОАО Газмаш Ковко Петр Михайлович, технический директор ООО Камакс Субботин Василий, которые вручили подарки победителям соревнований. Все победители были награждены медалями, памятными тарелками с символикой раллли-спринта и дипломами. Организационный комитет выражает искреннюю благодарность за активную поддержку в организации и проведении ралли-спринта: жителям деревни Завод Михайловский, Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации Чайковского муниципального района, Администрации Фокинского сельского поселения, Компании КАМАКС – официальному представителю компании RAVENOL, Чайковскому заводу газовой аппаратуры - филиалу ОАО «Газмаш», ОФПС-11, Фокинской участковой больнице, ИП Тенсину Дмитрию Геннадьевичу, компании Элдвиг, Минибаевой Ирине, страховой группе МСК, ООО Защита, центру творчества Родник, Телекомпании Объектив и компании Дикси-Ньюс. Оргкомитет ралли.
Сапожников Никита
Немного про гонку: ну могу начать с того что трасса была подготовлена хорошо, но не полностью. Ехать было очень интересно т.к запомнить такую трассу очень сложно, поэтому ехал только по голосу штурмана, но все равно косячил: то рано затормажу, то наоборот на полном газу в поворот вхожу, ехал по идее процнтов на 70 от максимума, не хотел разложить машину на ямах, да и опыта пока маловато чтоб правильно понимать слова штурмана и если что выйти из поворота без последствий.
Задача была просто прокатится научится слушать штурмана и проверить что надо делать с машиной, но многие по сходили и я получился первым
Санникова Виктория
месяц назад ездили на каменный ключ и изначально ехать на огонек не планировали.приняли решение ток за неделю.с машиной ничего не делали, да и сами не тренировались.как говорится- сели и поехали!СУ отличные.очень понравилось, что их продлили.с лесной частью были знакомы.с прописью так же никаких проблем не возникло-участки ровные и не длинные, поэтому моя работа штурмана была не сложной.зато очень много зависело от пилота и он справился!когда на 2 су начали сходить экипажи- если честно, было немного страшно. но не смотря на это, ехали в таком же темпе-не сбавляли. единственное, что подвело-это секундомер.да и обидно было, что результаты 3 су не засчитали, так как там прошли почти в ноль. в целом, организация хорошая-не было проблем ни с оформлением, ни с тех комом. и очень было приятно за чай с пирогами и плов